Трансляция педагогического опыта
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Инновационная деятельность в профессиональной области
Разработка проектов и внедрение их в мою практику является приоритетным направлением в моей профессиональной деятельности. Поскольку метод проектов позволяет дошкольнику понять окружающую его действительность и выступает условием для личностного взаимодействия.
Целью повышения личностной мотивации у воспитанников, мною разрабатываются и реализовываются творческо-исследовательские, познавательные, познавательно-игровые проекты:
Наименование проекта | Цели | Результат работы | Информационно-аналитическая справка |
«Здоровье детей в наших руках» | Данный проект ориентирован на решение одной проблемы – сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста. | У детей появилась положительная динамика-сформированы начальные представления о здоровом образе жизни. Сформировались представления о полезной и вредной для здоровья пище. Воспитанники имеют представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. | ► Информационно-аналитическая справка о реализации мероприятий в рамках проекта «Здоровье детей в наших руках» |
«Мы – будущие олимпийцы» | Закрепить знания детей об олимпиаде. | Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни. Дети приобрели знания об олимпиаде, о спортсменах, о различных видах спорта, о том, как важно заниматься спортом ради укрепления своего здоровья. | ► Информационно-аналитическая справка О реализации мероприятий в рамках проекта «Мы – будущие олимпийцы» ► Фотоотчет |
«Русские народные сказки» 2.07-31.02. |
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. | У детей появился интерес к художественной литературе, расширилось представление о сказках. К концу проекта дети имеют представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека. Повысилась заинтересованность и активность родителей в сотрудничестве с воспитателем и чтением сказок детям дома. | ► Информационно-аналитическая справка О реализации мероприятий в рамках проекта «Русские народные сказки» ► Фотоотчет |
«Цветы бывают разные» 17.07.2017 г. — 29.07.2017 г. |
Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека | У детей расширилось представление о цветущих растениях и их разнообразии, закрепились понятия: комнатные, садовые, полевые цветы. У детей сформировалось бережное отношение к растениям, появилось желание ухаживать за ними. | ► Информационно-аналитическая справка О реализации мероприятий в рамках проекта «Цветы бывают разные» ► Фотоотчет |
«Огород на окне» 15.04.2018 г. — 15.06.2018 г. |
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. | Дети научились сажать, наблюдать и ухаживать за луком, укропом, салатами, петрушкой. Сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных растениях. | ► Информационно-аналитическая справка О реализации мероприятий в рамках проекта «Огород на окне» ► Фотоотчет |
«Русская банька» 15.09.2018 г.- 15.11.2018 г. |
Формирование у детей дошкольного возраста мотивации к навыкам здорового образа жизни через традиции и ценности русской культуры в области здоровья; возрождение традиций семейного воспитания и укрепления семейных ценностей. | Закрепили знания о профилактике улучшении, сохранении и укреплении физического, психологического, эмоционального здоровья детей дошкольного возраста; родители вместе с детьми с огромным интересом знакомились с истоками русской народной культуры. | ► Информационно-аналитическая справка О реализации мероприятий в рамках проекта «Русская банька» ► Фотоотчет |
«Ложка деревянная» (май, 2019 г.) |
Обобщение знаний детей о декоративно — прикладном искусстве, развитие у детей познавательного интереса к русскому народному творчеству, профессиям, задействованным при изготовлении ложки и ее росписи. | Родители вместе с детьми с огромным интересом знакомились с историей возникновения ложки и временных изменениях; В процессе проведения проекта воспитанники принимали активное участие в реализации различных творческих задач: в заучивании пословиц, стихов; отгадывании загадок, рисовании, аппликации и лепке деревянной ложки. Воспитанники познакомились с профессиями, которые нужны при изготовлении ложки и ее росписи Развился интерес к культуре своего народа. Сформировалось бережное отношение и уважение к продуктам труда людей. |
► Информационно-аналитическая справка О реализации мероприятий в рамках проекта «Ложка деревянная» ► Фотоотчет |
В проектах принимали участие дети младших, старших и подготовительных к школе групп.
В рамках проектов, работа получилась интересной и познавательной.
Проектная деятельность была спланирована с учетом интеграции всех областей, что дало возможность помочь освоить и осмыслить новые знания детям, добытые с помощью родителей и воспитателя.
Данные результаты являются хорошим показателем общей готовности детей к обучению в школе. Таким образом, проектная деятельность способствует повышению мотивации у воспитанников к образовательному процессу и формированию мотивации к дальнейшему обучению в школе.
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ, МЕРОПРИЯТИЙ
Открытые занятия
► СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. СЮЖЕТ: «КОСМЕТИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ»
► КОНСПЕКТ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
► ООД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ТЕМА: «ЗИМНЯЯ СКАЗКА». СТАРШАЯ ГРУППА
► КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ «ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА». СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
► ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
► СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА
МАСТЕР-КЛАССЫ
Другие работы
► ДОКЛАД. Тема: Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста
… Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков (КГН) — одно из приоритетных задач педагога ДОУ. Детям необходимо не просто рассказать о том, как себя вести и соблюдать чистоту, а закрепить полученные знания на практике. Для этого я использую педагогические методы и приемы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач … (24.01.2018 г.)