Домашнее задание «ЗИМА» (Лексика)

зима
Словарь ребенка должен включать слова: зима, время года, стужа, заносы, зимние забавы, лыжи, санки, снежки, декабрь, январь, февраль, снег, снежинки, пурга, метель, лед, сосульки, холод; замерзать, кружиться; пушистый, ледяной, снежный, морозный, скрипучий и т.д.


1. Рекомендуется напомнить ребенку о том, какое сейчас время года, обратить внимание на погоду:
(на улице холодно, идет снег, дует северный пронизывающий ветер, мороз, может быть метель, поземка).

2. Продолжайте учить названия зимних месяцев.

3. «Назовите действие» (подбор 3-х глаголов по смыслу)
Снег (что делает?) – ложится, сверкает, тает, блестит…
(снежинка, лед, ветер, метель, сосулька, мороз, град)

4. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме)
Ветер-ветерок
(лед, зима, метель, мороз, сосулька, снежинка, сугроб, горка, ком, снеговик, холод)

5. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде числе и падеже):
Одна снежинка, две снежинки, пять снежинок.
(зима, Дед Мороз, снеговик, сосулька, сугроб, льдинка, снегопад, снежок, горка)

6. «Закончи предложение» (составление сложных предложений со значением противопоставления;
Предложение закончить и повторить его полностью)
Зимой бывает снегопад, а осенью…(листопад).
Зимой бывает снег, а летом…
Зимой снег падает, а весной…
Зимой катаются на санках, а летом…

7. Словообразование:
а) прилагательных от существительных:
(зима-зимний);
б) приставочных глаголов:
(слепить-вылепить);
в) сложных слов:
(снегокат, гололед, снегопад)

8. «Подбирай, называй, запоминай»
Упражнение на подбор определений и глаголов к существительным:
Зима (какая?) – холодная, суровая, снежная, вьюжная, долгая (нудная), морозная…
Снег (какой?) — …
Снежинки (какие?) — …
Лед (какой?) — …
Погода (какая?) — …
День (какой?) — …
Мороз (какой?) — …
Снежинки зимой (что делают?) падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают…
Лед на солнце (что делает?) …
Мороз (что делает?) …
Дети зимой (что делают?) …

зима домашнее задание